Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Третьи "Пираты..." и "Престиж"

Продолжаем разговор о кино. Вот, пожалуй, еще два фильма, о которых стоит упомянуть: «Пираты Карибского моря: на краю света» (смотрено в кинотеатре) и «Престиж». И про тот, и про другой уже много писали, поэтому постараюсь добавить только те субъективные оттенки, которые не встречались ранее.

Сами по себе третьи «Пираты…» вполне смотрибельны, хотя в целом им тоже не удалось подняться до планки первого фильма. Дэпп-Воробей примелькался и уже не удивляет своим милым идиотизмом, Кира Найтли хороша ровно настолько же, насколько и раньше, Орландо Блум по-прежнему балансирует между благородством души и подлостью пиратской крови. Из недостатков я бы отметил приземленность и материализованность всех божеств и чудовищ трилогии: и Дейви Джонс, и Калипсо отлично общаются с людьми на равных и порой даже позволяют помыкать собой; Кракен так и вовсе погиб. Мне кажется, это лишило фильм какого-то очарования мифа, где сюжет и не надо объяснять, ибо «боги так решили».

Но, являясь заключительной (на сегодня) частью трилогии (на сегодня), третьи «Пираты…» приглашают взглянуть на всю эту сагу в целом. И вот тут для меня выявились значительные достоинства этого фильма. Обратите внимание, как мутирует понимание добра и зла в трилогии: в первой части – пираты (в основной своей массе) это сброд и жулье, которому противостоят хорошие (в основной своей массе) белые воротнички и парички; во второй части – «все смешалось в доме», и, между прочим, именно поэтому вторая часть оставляет такое «сомнительное» впечатление. Зато третья часть уже полностью переворачивает компас: пираты олицетворяют свободу, романтику, при этом у них есть Кодекс, который следует чтить, в то время как напудренные белым люди совершенно зарвались, ибо открыто ограничивают население в возможности реализации основных гражданских прав (а ведь ничего страшнее и хуже для американского общества не существует!) и, более того, казнят ребенка в самых первых кадрах фильма! Учитывая то, что три фильма объединяют одни и те же персонажи (речь не только о главных героях, но и об огромном количестве героев второго плана), я бы оценил такой разворот как серьезное драматическое достижение.

Поэтому и третьей части (с самыми убедительными спецэффектами, приближающимся по масштабам к знаменитому «Послезавтра») и всей трилогии в целом я бы поставил жирную четверку с плюсом. Эх, если б еще не полупровальная вторая часть!..

Теперь «Престиж». Фильм о конкурирующих фокусниках-покусниках, который привыкли сравнивать с «Иллюзионистом», вышедшим где-то в то же время и приблизительно о том же историческом периоде. Здесь много говорить не буду, фильм также вполне смотрибельный, если вас не пугает хронометраж в два с лишним часа. Но финал… откровенно беспомощный финал меня поразил и убил одновременно. Если не смотрели и собираетесь смотреть – не читайте дальше, поскольку в принципе посмотреть можно, и лучше не знать главной интриги. Остальные могут выделить следующий невидимый абзац мышкой.

Знаете, когда автор не может определиться, как закончить произведение, он убивает главного героя. Это самый простой конец, поскольку он обрывает все связи и ничего не нужно просчитывать наперед. Когда автор не знает, как разгадать детективную историю, он выводит в финале двойника: клона, брата-близнеца, загримированного актера… и это тоже чаще всего от безысходности и выглядит дешево. Конечно, из любого правила бывают исключения. Но, мне показалось, что «Престиж», объединивший в себе обе вульгарные концовки, к сожалению, - не тот случай. Увы.

Фильм, тем не менее, получает четыре с минусом. За весь остальной сюжет, картинку, красавцев и красавиц актеров, за то, что нескучно смотреть. Ну а смазанный финал… да с кем не бывает! И да, «Иллюзионист», конечно, посерьезнее, посимпатичнее. В нем нет мистики, хотя ее ждешь весь фильм, а в «Престиже» как раз лучше бы ее не было совсем, но там наоборот какие-то технические чудеса... тоже своего рода разводка. Ну посудите сами, как бы мы относились к Дэвиду Коперфильду, если бы выяснилось, что его полеты над сценой - это не чудесные фокусы, а он действительно внаглую летает? Мы бы точно назвали его жуликом, а в Америке за такие дела можно запросто и за решетку загреметь. Вот что-то такое и в «Престиже» мне не понравилось, но я понимаю, что это вопросы уже не к фильму, а к книге, по которой он снят, поэтому оставим этот тезис за рамками кинокритики.

Bonus: занятные фотоматериалы со съемок третьих «Пиратов». 

Только настоящий пират может позволить себе классную гитару. Поди еще и со звукоснимателем.


Некоторые умудряются в любой ситуации и в любой компании остаться в белом.


Для тех, кто не в курсе: справа - музыкант из "Роллинг Стоунз", по центру - рот вокалиста "Роллинг Стоунз".


"Говорят, что все мужчины - это сущие дети!" (с) А.Макаревич
"Вся жизнь - игра." (с) В.Шекспир


На фуфайках - датчики для последующего монтажа компьютерных эффектов. Not gay.
Tags: кино-вино-и-домино
Subscribe

  • Баечки 2

    Задумывались ли вы, что с прошлого года теория пяти рукопожатий не работает? Нет рукопожатий - нет теории.

  • ***

    Конец восьмидесятых, девяностые - Я вижу это время как сейчас: Сама ткалась история из воздуха, Пейзаж мелькал, куда-то дико мчась. Чередовались…

  • Все вокруг колхозное, все вокруг мое

    Другое название поста - "Ты здесь хозяин, а не гость - тащи с завода каждый гвоздь!" Последнее время что-то пишется у меня прямо вот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments