Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Category:

Любимые киноляпы детства (часть 2)

Все, что было сказано по поводу «Приключений Электроника», может показаться детским лепетом и придирками по сравнению с «Гостьей из будущего», в которой больше и экранного времени (в первой серии только перелет Коли Герасимова в будущее занимает без малого семь (!) минут экранного времени), и, стало быть, места для ляпов и несуразиц.

Следует, впрочем, оговориться, что любые сюжеты (и киноистории), связанные с перемещением во времени, даже такие выверенные, как “Back to the Future”, обречены на сюжетную околесицу. Действительно, ведь персонажам «Гостьи из будущего», той же Полине (возможно, вы не помните, кто это, но это и не важно), достаточно вернуться на один день раньше, чем Коля Герасимов отправился в будущее, и переиграть все как надо. То, что в какой-то момент дверь, за которой скрывалась машина времени, оказалась замурована, подтверждает предположение, что в будущем знали обо всех злоключениях Коли, Алисы и «таких смешных космических пиратов» (да и как бы они могли не знать, ведь они существуют в будущем постфактум!; кстати, если помните, фильм кончается именно так: вот уже все плохо, но тут прилетела Полина и повязала негодяев). Однако, поскольку это общая проблема всех перемещений во времени, мы не станем останавливаться на данном нюансе, благо и без него в фильме достаточно очень странных вещей.



Итак, «Гостья из будущего». Несите скальпель.

1. Много удивительных вещей происходит в Институте времени, куда Коля попадает, отправившись за кефиром в 2086 год, и встречая там местных. Во-первых, это, разумеется, робот Вертер, популярность которого оказалась настолько высока, что он стал героем анекдотов. Несколько раз по ходу фильма Вертер говорит, что ему пора на свалку, и с беднягой трудно не согласиться. Получая из рук одного из сотрудников института спасенный от пожара свиток с текстом, приписываемым Аристофану, Вертер интересуется, через «и» или через «е» должно писаться имя автора. Из этого слеует сделать вывод, что программа типа «Орфо Фор Ворд» в Вертера не инсталлирована.

Впрочем, это еще полбеды. Далее, Вертер открывает пыльную книгу, наподобие той, что Гэндальф перелистывал в Мории, и начинает записывать данные о доставленном свитке в эту книгу. При этом Вертер сетует, что вот, мол, недавно, он допустил ошибку, и пришлось ему «переписывать целую страницу». Мы, конечно, помним, что основной функцией Вертера была уборка помещений, но то, что он не только не был снабжен сканером и принтером, но даже и не сопрягался с ними, вводит в настоящее уныние. Неужели в отечестве нашем и через сто лет будут такие же как и сегодня досадные технологические недоработки?

2. Пираты – Весельчак У и Крыс – тоже довольно странные персонажи. Начнем с того, что они прилетают в контейнере с Сатурна. Согласитесь, удивительно, что у космических пиратов (пусть даже последних, как заявляется в фильме, очевидно в смысле «самых распоследних») нет никакого средства передвижения, и они путешествуют по галактике даже не автостопом, а банальными зайцами. При этом они же вспоминают, как захватывали планеты, пытали какого-то казначея… Невольно приходит в голову мысль, что с таким скудным (даже по сравнению с "набором путешественника" Ури) оборудованием пытать можно только щекоткой.

Выбравшись с горем пополам из контейнера (чуть не написал - мусорного), пришельцы атакуют работников космопорта, похожих на артистов Невинного и Кононова, чтобы незаметно пробраться к профессору Селезневу и выкрасть миелофон. Тихо-тихо, воровато оглядываясь по сторонам, крадутся распоследние пираты по коридорам космопорта, пытаясь не привлекать к себе внимания. Но – чу! – какой-то шорох сзади настораживает пиратов. И что же делают эти затаившиеся мышки? Прячутся за угол? Убегают? Притворяются мертвыми? Ничуть не бывало! Они начинают остервенело палить из бластера почем зря, и рушить интерьеры здания.

3. Селезнев тоже хорош, одно слово – биолог. Доверил миелофон дочке, с которой кроме крокодила никто не хотел общаться. И на вопрос первого встречного (снова поменявшего внешность пришельца), ответил: «Я отдал его Алисе». А затем как бы оправдываясь добавил: «Я ей полностью доверяю». Конечно, такая степень взаимного доверия между родителями и детьми достойна похвалы, но вы ведь не дадите ребенку заряженный пистолет только потому, что это очень, очень хороший ребенок, который станет использовать его исключительно в научных целях.

Кстати, несколько эпизодов в фильме подтверждают, что не надо было доверять Алисе не то что миелофон, но даже и мобильный телефон средней ценовой категории. По ходу фильма Алиса дважды теряет изобретение, один раз заинтересовавшись видом изможденного Коли и положив прибор на ковер (это в шестой серии), и один раз просто повесив его на березу и отправившись поразвеяться (это как раз в начале, когда крокодил отказался думать что-либо).

Вообще, у пиратов, с их способностью летать (ведь они именно вылетели из контейнера), принимать любой внешний вид, парой выстрелов из бластера рушить толстенные каменные колонны, очень многие поступки необъяснимы: почему препятствием для них является стена, через которую можно перелететь, почему Весельчак У почти погибает, когда Марта Эрастовна выбрасывает его из окна (мог бы и полететь), почему в физических единоборствах они лишь изредка используют оружие и только дважды умение то ли усыплять, то ли убивать взглядом (кстати, один раз они пускали глазами какие-то лучи, природа которых также осталась в не исследована фильмом)?.. Дураки какие-то. Как у них умения до Земли долететь хватило – непонятно.

4. Сцена похищения миелофона тоже по-своему удивительна. В какой-то момент прибор, читающий мысли, оказывается в руках Весельчака У. Дело сделано – изобретение захвачено. Самое время колотить себя кулаками в грудь и кричать голосом Тарзана, провозглашая свое превосходство в необъявленной схватке. Но не тут-то было. Пираты пытаются… убежать! Куда? Зачем? Ведь прибор готов к действию, оружие с собой, а корабля все равно нет!

5. А вот тут-то мы подходим к краеугольному сюжетному ляпу всей картины. Ну как, как можно использовать миелофон? Можно прослушать мысли (кстати, как следует из справки, с расстояния не далее, чем шесть метров от объекта). Можно кинуть им во врага. Можно поставить на полку. Какое отношение это может иметь к завоеванию мира? Непонятно.

Известно, что миелофон разработан и создан на основе какого-то космического кристалла. Но, как я понимаю, кристалл этот не уникален, миелофоны можно производить в промышленных масштабах. Более того, совершенно очевидно, что миелофоны уже следующей партии буду работать на большем удалении от объекта, и тогда пиратский миелофон вообще утрачивает свою актуальность. Что и как хотели сделать пираты с миелофоном для меня так и остается загадкой, а судя по их нелогичным действиям – и для них тоже.

Ну, в общем, такие вот дела. Это только то, что лежит на поверхности. На самом деле сюжетных проблем в фильме куда больше.

Впрочем, я должен честно признаться, что и когда погибал Вертер, и когда улетала Алиса, и когда Электроник говорил «Я Ваша ошибка, профессор», а Громов отвечал ему «Ты моя самая большая удача», несмотря на все ляпы и несуразицы, глаза у меня все равно были на мокром месте.

«Смотрите, он плачет, Виктор Иванович!... Смотрите, он улыбается!..»
Tags: кино-вино-и-домино
Subscribe

  • ***

    Дни, прижатые друг к другу, Стали линией одной – Время движется по кругу, Спрятав руки за спиной. Не смутят пруда поверхность Курс валют, цена на…

  • USD 5.000.000!!!

    Давно хотел попасть в Театр наций на "Рассказы Шукшина". Они этот спектакль играют редко, раз в два-три месяца, с непременными аншлагами. То есть…

  • ***

    Если сердце твоё щемит От сознания, что ты русский, С точки зрения вип-элит Ты фашист и антисемит, Мир твой плоский, а взгляд твой узкий. Почему ты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments