Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Поэтом можешь ты не быть. Это утверждение.

Наверняка те, кто читает мой журнал (или пуще того - знаком со мной лично), знают, что по сравнению с написанным мной я имею достаточно мало публикаций, но зато могу с гордостью сказать, что ни за одну из них я не платил (и почти всегда платили мне, порой копейки, но это дело принципа). В частности мало у меня было публикаций поэтических (читай - одно стихотворение, авторство которого было обозначено инициалами), поскольку я к стихам вообще отношусь с придыханием, а особенно - к своим.

Осенью прошлого года (хотя на самом деле - в декабре) я пробил, наконец, стену молчания, окружавшую мой поэтический дар. Еще в начале 2006-го года по наводке добрых людей я отправил в Санкт-Петербург подборку из где-то сорока моих стихов, за которые мне не было стыдно. На выбор. В пятницу 19 января, я получил в руки три экземпляра вожделенных страниц, с коими и ознакомился. С интересом, трепетом и авторским негодованием.
Я попал в "Купель поэзии"



Далее следуют странички альманаха и текст письма, направленного мной женщине, стараниями которой эта публикация состоялась (за что ей спасибо в любом случае).

Альмнах "Метроном Аптекарского острова", осень, 3/2006, стр.20-21
Альмнах "Метроном Аптекарского острова", осень, 3/2006, стр.22-23

Уважаемая **!

Внимательно посмотрел публикацию и увидел ряд неточностей, некоторые из них понятны и в общем-то простительны (в информации обо мне ДМШ №36 вместо "Детская музыкальная школа" расшифровано как несуществующий "Дворец молодежи и школьников", хотя трудно себе представить, что таких дворцов в Москве 36), но некоторые понять и простить нельзя. Судите сами.

Последнее четверостишье в первом стихотворении звучит в оригинале следующим образом:

"Вечный вопрос: так несешься куда ты?
Нет, не дает, как и прежде, ответ.
И все тесней в ежедневнике даты,
а между ними – все меньше просвет."

Опубликовано:

"Вечный вопрос: несешься куда ты?
Нет, не дает, как и прежде, ответА.
И все тесней в ежедневнике даты,
а между ними – все меньше просветА."

Куда делось "так" из первой строки? Зачем мне поменяли размер всего стихотворения? Чтобы вернуться к гоголевскому оригинальному "не дает ответа"? Но я же не Гоголь! Или отсылка к классике с измененным окончанием текста может не сработать? Поверьте, я не пишу для таких читателей.

В следующем стихотворении в четвертой строке вместо "потаяла" - "почистила". Почему? Избежать повторения со следующей строчкой? Но это я так написал! Моя весна не "чистит" (она не дворник и не уборщик), а "тает"! В четвертом и пятом четверостишье два раза "весна" вместо "она", в последнем "Весна всех нас снимает в клипе" вместо "Всех нас в своем снимает клипе"... Почему? Чем это лучше? Кто разрешил?

Дальше. Альманах пишет:

"Ах, сени осени осени..."

Ну не ахал я! У меня было "О, сени осени осени", чувствуете разницу, игру звуков, повторяющуюся, накатывающуюся волнами? В этом фишка стихотворения, а уважаемые питерцы ее похерили. Более того, они ее не отловили, не поняли... И эти люди меня редактируют! Когда я днями бьюсь за каждое слово, каждый оттенок... Чудно! "Рок от барокко и рококо" вместо моего "Рока барокко и рококо" - почему? Чем это лучше? Ведь музыка строчки полностью пропала, слышите? Чувствуете?

И тут же следующее стихотворение, и сразу "К твоим локтям... как к роднику хочу припасть..." вместо "К твоим рукам...". Локти - это такие костяшки на сгибах рук, ну Вы знаете. Они твердые и никак у меня лично не ассоциируются с родником. Может возникнуть разве желание к ним припасть? Ведь можно ушибиться! В стихотворении говорилось о руках, ладонях, запястьях (все мягкие ткани)... но никак не о локтях! Чувствуете разницу?

Дальше - круче. Было:

"И не желать, не шевелиться,
Ни думать и не говорить.
Пусть где-то с плачем бьется птица,
Не в силах выше воспарить."

Стало:

"И не желать, не шевелиться,
Ни думать и не говорить.
А рядом бьется сердце-птица,
Не в силах выше воспарить."

Ну, мой образ птицы, может, пошловат и заезжен. Но это было некое абстрактное настроение, и никакой конкретно орган в виду не имелся. И про сердце-то я вообще ничего не писал! У меня нет такого образа! И почему сердце-птица бьется рядом? Оно что, вывалилось из автора? И разве сердце вообще может парить? Ну что за клюква! Клю-ква!

В следующем стихотворении: вместо "Ельцин, "Ксерокс" и Газпром" читаем "Ельцин, биржа и Газпром".

Вспоминается анекдот. Летят Василий Иванович и Петька на самолете.
В.И.: Петька, прибор!
П.: Шестьдесят, Василий Иванович!
В.И.: Что "шестьдесят"?
П.: А что "прибор"?

Хочется спросить редактора: что "биржа"? На встречный вопрос "а что "Ксерокс"?" могу ответить, что имелась в виду знаменитая "коробка из-под Ксерокса" доверху наполненная долларами, которую некие люди выносили, кажется, из телецентра чтобы использовать на предвыборный тур Ельцина. Понятие может быть и подзабытое сегодня (но совершенно очевидное в дни написания этого стихотворения), но конкретное. А "биржа"-то чем не угодила? И какая вообще биржа имеется в виду: ММВБ, товарно-сырьевая, или вообще в городе Лондоне? Вообще упоминание "биржи" в таком контексте может повлиять на мою профессиональную деятельность, между прочим.

В конце концов, все это обсуждаемо. Я бы объяснил мою позицию, редакция - свою. Вспомните эту нелепую гонку с моей фотографией, ведь, когда нужно было, за 8 месяцев до публикации списались и не слезали с меня, пока я не выслал картинку, хотя как раз ее можно было бы и дослать в последнюю очередь. Но почему больше чем за полгода (!!!) меня никто даже не уведомил о том, что стихи будут редактироваться? Полагаю, что редактирование стихов (не прозы, не публицистики - рифмованной и ритмической последовательности авторских настроений и оттенков) вообще нонсенс, это называется "переработка произведения" и является исключительным авторским правом, которое я, автор, никому не передавал.

К чему я все это? К тому, что а) стихи мои в редакции Альманаха стали заметно хуже, что жаль; я ведь не помню их наизусть, но споткнулся о каждое исправление, потому что чувствую их как провальные места; б) никогда не надо такого делать с другими авторами; я-то сейчас дам все правильные редакции в интернете, и тираж в 200 экземпляров в конечном счете для меня все равно польза, но можно здорово налететь с более конфликтными, чем я, персонажами.

Что ж, первый блин, как говорится, комом. В любом случае стану рассматривать это как боевое крещение. Я понимаю, что Вы лично никоим образом к этому негативу не причастны, понимаю, что к нему непричастна и ****, поэтому ей я писать обо всех недостатках не стану. Передавать содержание этого письма ей или не передавать, решать Вам, хотя я не возражаю, даже даю согласие на пересылку ей копии этого письма. Я никого не хочу обидеть, поскольку понимаю, что люди желали мне только добра и работали над этим. Но вот одной "паршивой овцы" достаточно, чтобы испортить любое хорошее начинание. Осторожнее с овцами, особенно в год свиньи.

С уважением,

Андрей

P.S. В подтверждение того, что я действительно выверяю буквально каждую букву прилагаю файл: доработка стихотворения "Родители, не уходите" в переписке с Машей Козловой (ее высказывания выделены курсивом), которую Вы, наверное, помните.


****

ЧЕРНОВИК.

ИСХОДНИК:
________________________

В кроватке стоял, как в тумане,
Глазенки на мокром месте,
И требовал «к папе! к маме!»,
И с ними хотел быть вместе.

Еще говорил неясно,
Но был готов волком выти
Простую такую фразу:
«Родители, не уходите!»

Года набирали скорость,
Я вырос из той кроватки,
Горел, словно в топке хворост,
В неравной с любовью схватке.

И мысли пошли другие –
Еще бы, ведь я на фронте! -
«Родители, дорогие,
Когда ж вы уже уйдете!»

Теперь, попивая кофе,
Треплю детей по головкам,
Я сам стал родитель-профи,
И мне за себя неловко.

Я понял, хоть и не сразу,
Что вновь готов волком выти
Простую такую фразу:
«Родители, не уходите…»
…………………………….

Козлова М.В. - Kozlova M.V. wrote:

Да, это как из любимого мною Бродского "это время тихой сапой убивает маму с папой..."

…………………………

ДОРАБОТКА:
_________________________

Я понял, хоть и не сразу,
Что вновь готов волком выти
Простую такую фразу:
«Родители, не уходите…»

или так:

Я сделал, хоть и не сразу,
Важнейшее из открытий,
И вновь повторяю фразу:
«Родители, не уходите…»

Как лучше?


А вообще слово "выти" - оно катит или нет? Рядом с "профи"?

……………………………..
Козлова М.В. - Kozlova M.V. wrote:

Я бы выбрала второй вариант. Но это ничего не значит (просто не люблю старославянизмы)

………………………………….

Вот как надо:

Теперь, попивая кофе,
Треплю детей по головкам.
Я сам стал родитель-профи,
И мне за себя неловко,

Что понял, хоть и не сразу,
И вновь готов волком выти
Простую такую фразу:
«Родители, не уходите…»
………………………………..

Эврика!

Что понял я так не сразу
И вновь готов волком выти
Ужасно простую фразу:
«Родители, не уходите…»
…………………………………

Нет, не эврика. Получается "неловко, что начал волком выти". Это не соответствует. Продолжаю работать.

Теперь, попивая кофе,
Треплю детей по головкам.
Я сам стал родитель-профи,
И мне за себя неловко,

Что понял я так не сразу
Вослед непростых открытий
Ужасно простую фразу:
«Родители, не уходите…»

Вот так-то.
…………………………………..

Козлова М.В. - Kozlova M.V. wrote:

"Вослед" я бы заменила все же...


Да я читаю сейчас - логика стиха нарушилась. Надо, чтобы все три раза "говорил". Просто первый и третий "говорил" - слова одни и те же, а смысл другой. А теперь получается "говорил-говорил-понял". Нехорошо это. Продолжаю думать.

Кто бы мне сказал лет пять назад, что я буду так ковыряться с каждой запятой...

Теперь, попивая кофе,
Треплю детей по головкам.
Я сам стал родитель-профи,
И мне за себя неловко,

Что принял я так не сразу -
Лишь после больших открытий, -
Банальную эту фразу:
«Родители, не уходите…»

Так?

………………………………

Что я осознал не сразу -
Лишь после больших открытий, -
Своею молитвой фразу:
«Родители, не уходите…»

Так?
………………………………..

Что я осознал не сразу,
А после пустых открытий,
Своею молитвой фразу:
«Родители, не уходите…»

………………………………..

Теперь, попивая кофе,
Треплю детей по головкам.
Я сам стал родитель-профи,
Но (!) мне за себя неловко,

(то есть, несмотря, что и сам родитель, речь не обо мне)

Что я осознал не сразу,
А после пустых открытий,
Своею молитвой фразу:
«Родители, не уходите…»

……………………………….

Козлова М.В. - Kozlova M.V. wrote:

Осознать чем-то, на мой взгляд, нельзя (т.е. осознать молитвой... В смысле понять, что эта фраза - молитва)


Что я ............ не сразу,

Да, я тоже об этом. Должен быть глагол, типа "воспринял", только ложащийся в строку. И смысл его такой, что именно "органично воспринял", это стало частью меня. Типа "проникся".

осознал
ощутил

может

Что понял я так не сразу,
Лишь после пустых открытий,
Молитвенность этой фразы:
«Родители, не уходите…»

Несовсем. Из текста не видно, что это именно моя молитва, а не молитва вообще.
Может поискать вокруг "заклинание", "мантра"?
………………………………..

Козлова М.В. - Kozlova M.V. wrote:

Андрей, ты конечно, извини, но это уже похоже на юриста, когда ему задаешь некий вопрос, а он начинает думать, анализировать и постепенно углубляться в теорию права. Типа от молитвы мы перешли к понятию молитвенности (как некая платоновская идея), а потом уже мантра. Кстати, мантра, в отличие от молитвы, как мне кажется, вообще не имеет смысловой нагрузки, т.е. там главное повторять определенный набор звуков, чтобы отключить свое сознание, или что-то типа того. Молитва же - это обращение, причем к конкретному адресату. Заклинание и вовсе имеет другой смысл - это же уже не просьба (-молитва), а определенная магическая фраза, произнесение которой гарантирует определнный результат (в отличие от просьбы-молитвы) что ты конкретно подразумеваешь под "родители, не уходите", решать тебе. )))) вообще прикольно так - я никогда так над своими текстами не работаю, что, наверное, плохо. Но у меня вариантов максимум два, а потом я просто забиваю...


Мантра - идея была описать повторяемость этой фразы, что-то, произносимое вслух.

Ответь мне теперь про последний вариант. Я хочу так оставить. Мне правда теперь музыка последнего четверостишья не очень нравится. Но это проще исправить, а может и привыкну.
……………………..

Теперь, попивая кофе,
Треплю детей по головкам.
Я сам стал родитель-профи,
Но мне за себя неловко,

Что только теперь, не сразу,
Как сумму своих открытий,
Я вдруг повторяю фразу:
«Родители, не уходите…»

Думаю, это все. Финал.
………………………………

Козлова М.В. - Kozlova M.V. wrote:

А мне не нравится "вдруг" если уж это сумма открытий, то значит, уже не вдруг, хотя, это я уже придираюсь, по-моему...


Нет, вот именно что вдруг. То есть никак не ожидал, хотя это так логично из всего жизненного опыта вытекает.

Как сказал классик:

Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он.
…………………………..

то есть думал, думал, думал... и сделал вывод: родители, не уходите. Для автора, может, это тоже шок.
………………………

Хорошо, не вдруг (музыка плохая)

Итак, мы имеем:

В кроватке стоял, как в тумане,
Глазенки на мокром месте,
И требовал «к папе! к маме!»,
И с ними хотел быть вместе.

Еще говорил неясно,
Но был готов волком выти
Простую такую фразу:
«Родители, не уходите!»

Года набирали скорость,
Я вырос из той кроватки,
Горел, словно в топке хворост,
В неравной с любовью схватке.

И мысли пошли другие, –
Еще бы, ведь я на фронте! -
«Родители, дорогие,
Когда ж вы уже уйдете!»

Теперь, попивая кофе,
Треплю детей по головкам.
Я сам стал родитель-профи,
Но мне за себя неловко,

Что только теперь, не сразу,
Как сумму своих открытий,
Я вновь повторяю фразу:
«Родители, не уходите…»
…………………………………

АААААААААААААААААААА! блин!

Что только теперь, не сразу,
Итогом своих открытий,
Я вновь повторяю фразу:
«Родители, не уходите…»
…………………………………..

нет, не закончил
но появилось срочное дело.
сорри
финальный вариант направлю
…………………………………..

ИТОГ:
____________________________

Вот оно - озарение! После 3,5 часовой встречи

В кроватке стоял, как в тумане,
Глазенки на мокром месте,
И требовал «к папе! к маме!»,
И с ними хотел быть вместе.

Еще говорил неясно,
Но был готов волком выти
Простую такую фразу:
«Родители, не уходите!»

Года набирали скорость,
Я вырос из той кроватки,
Горел, словно в топке хворост,
В неравной с любовью схватке.

И мысли пошли другие, –
Еще бы, ведь я на фронте! -
«Родители, дорогие,
Когда ж вы уже уйдете!»

Теперь, попивая кофе,
Треплю детей по головкам.
Я сам стал родитель-профи,
Но мне за себя неловко,

Что только сейчас, не сразу,
В итоге своих открытий,
Я снова вернулся к фразе:
«Родители, не уходите…»

Александр Сергеевич Пушкин

****



Я до последнего дня не публиковал в сети свои серьезные стихи. Теперь, видимо, придется это сделать для восстановления справедливости. Что ж, всему свое время.


Upd 23/01/07: Еще раз внимательно все прочитав я обнаружил правку (хотя вообще-то их там больше), которую можно было обсуждать и с которой я мог бы согласиться для данной публикации. Строчки "Молчать, забыв про чувство меры, / Молчать, не слыша бред молвы" в оригинале звучала как "Молчать, забыв про чувство меры, / Молчать, забив на бред молвы". В моем варианте играет внутренняя рифма "забыв/забив", и я думаю, что так честнее, и при других публикациях (верю, что они будут) я бы вернулся к своему варианту в конце концов. Но то, что предложил Альманах, более традиционно, может быть более поэтично, и при этом не пошло. Это изменение специально для данной публикации я бы, наверное, акцептовал. Все-таки "Купель поэзии"...
Tags: всерьез, графика, панфары, просто смех, рифмы
Subscribe

  • Пора, брат, пора

    Читая свежеподаренную книгу Андрея Кыншева "Цыпочки и корточки", я то и дело натыкаюсь на выражения и словообразования, которые вертелись у меня на…

  • ***

    Хуже всего, конечно, повара работают. Как они ни варят пишу, все равно приходится переваривать.

  • Без обид

    Ничто не д òлжно нам мешать Свободы воздухом дышать, Но с геями ходить парадами Я мог бы лишь под препаратами.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments