Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Category:

Мама, мама, что я буду делать...

Интересно, а с музыкой когда-нибудь ситуация улучшится? В плане именно написания? Ну вот эти мои вечные претензии: чтобы мелодия хотя бы, а то, глядишь, и гармоническое обогащение?

Смотрю сериал производства Лента.ру "История российской попсы" про, как вы догадались, российскую попсу. И с удивлением вижу, что многое из того, что казалось очень убогим тогда, из сегодняшнего дня кажется вполне себе даже. С поправкой на стилистику и атрибуты времени, конечно. Но ведь это говорит о том, что планка продолжает падать?

В сегодняшней т.н. "музыке" вообще много немузыкантов, то есть тех, кто не пишет музыку и стихи, не играет на музыкальных инструментах и не поет. Наиболее яркий пример, конечно, Моргенштерн (а ведь он может и музыку писать и играть ее, не знаю насчет петь), но он далеко не одинок. И опять же я не о Прохоре Шаляпине, который не Прохор и не Шаляпин во всех смыслах. Но эти все поющие или читающие рэп блогеры - они же даже примерно не знают, что такое музыка и с какой стороны ее надо трогать, чтобы было приятно! Я бы назвал вам тут пару имен, но я не в состоянии их запомнить, а если вам нужны пруфы - ну включите Муз-ТВ или еще более замечательный Ру-ТВ. Вы тоже не запомните их имен, но не переживайте, это нормально. Главное, они не стесняются называть себя певцами и певицами, а то и поэтами и композиторами.

Сюда же развитие технологий. Современные сэмплеры позволяют собирать музыку как из конструктора практически любому (на самом деле сэмплеры и сами могли бы собирать эти кирпичики, но позволяют этому "любому" потешить самолюбие, что он якобы там что-то такое делает). А без мелодий собрать квадрат из сэмплов ведь вообще ничего не стоит, проще чем пирамидку собрать: там строгий порядок расположения частей, тут - никакого.

Это вторая волна люмпенизации музыки. Первая была, когда начался бум любительских групп, примерно середина 20-го века. До этого считалось, что чтобы играть, ты должен играть сперва научиться. А чтобы научиться играть, неплохо бы переслушать основы и выучить теорию. Иначе ты конечно можешь самовыражаться, но место твое на рыночной площади среди скоморохов. И вдруг оказалось, что можно стать популярным, желанным, любимым исполнителем, востребованным и даже - тссс! - зарабатывать деньги, не зная азов и теории! Понятно, что такое положение дел вызвало бурное недовольство т.н. профессионалов. Но они не знали, что ждет их впереди. В середине 20-го века ты мог не знать азов и теории, не иметь музыкальной культуры и даже не знать ноты. Но хотя бы и как минимум: у тебя был слух и чувство ритма, а также ты потратил какое-то время на овладение каким-то музыкальным инструментом или голосом. В общем, ты что-то делал лучше, чем средний человек из толпы. И делал это лучше потому, что либо ты талантливее, либо вложил больше времени, либо - что чаще - и то, и другое. Наш советско-корейский кумир не имел ни вокальных данных, ни мастерства владения инструментом, ни хлесткого поэтического слова в классическом смысле. Но ради интереса непредвзято послушайте его ранние песни под гитару: какие это выверенные, пускай и не сложные, гармонии! Кстати, далеко не всегда не сложные. Я прямо вижу, как Цой сидит, и ищет их, ищет, нащупывает сперва на грифе, потом примеряет один к другому: как они будут подряд? Нормально? Или еще покрутить? Я уж не говорю о более музыкальных и поющих проектах.

Сегодня стандартом стала исходная, что ни талант, ни музыкальные данные, ни трудоспособность не являются необходимыми составляющими музыкального проекта, и это - та самая вторая волна люмпенизации. Помните эту знаменитую историю, как Айзеншпис поспорил с кем-то из продюсеров, что сделает из Сташевского звезду? Изюминка спора заключалась в том, что по мнению того продюсера сделать из Сташевского даже просто заметного артиста было невозможно. А все эти прочие продюсерские проекты, формировавшиеся по половому признаку, а не по признаку профессиональности? А знаменитая группа "Hi-Fi", в которой не пел ни один из трех ее участников? И это, заметьте, начало 2000-х, когда ситуация в целом была не так печальна, как сейчас... Теперь уже те, что был босяками в первой, с отторжением и свысока смотрят на представителей второй и приговаривают: вот в наше время... Теперь ни на чем играть не надо - сэмплы в помощь. Петь не обязательно - рэп стал нормой плюс на крайняк есть автотюн. А еще есть ютьюб и другие музыкальные платформы с функцией "предложка".

Интересно, все должно просесть еще ниже, чтобы начался подъем (а он неминуемо будет)? Или это уже и есть оно - дно?
Tags: вдруг кому надо, никто не хочет работать
Subscribe

Posts from This Journal “никто не хочет работать” Tag

  • QR-подлость

    Какая подлость, что федеральная власть перекладывает вопрос о введении qr-кодов для посещения общественных мест на региональные власти! Закроем…

  • Цирк приехал, и клоуны на месте

    "В состав Госдумы VIII созыва попали, помимо профессиональных политиков, артисты и телеведущие, включая Дмитрия Певцова, Дениса Майданова, Евгения…

  • Нюансы предпринимательства

    Когда ты работаешь в бизнесе малом, Приятней оплата, которая налом. А если в большом, да ещё не на дне, То налом оплата приятней вдвойне!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments