Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Category:

«Шляпники» 9 апреля 2021 в Адреналин Стадиум

Побывал на концерте «Шляпников» 9 апреля в Адреналин Стадиум. Очень смешанные впечатления, хотя о походе в любом случае не жалею.

По площадке нареканий никаких: вошли быстро, хотя все формы контроля наличествуют, раздели и даже в конце одели (!) быстро. Наличие масок во время концерта, разумеется, никто не контролировал. По мне так это безусловный плюс.

Начался концерт. Стояли далеко, поэтому на сцене были фигурки, впрочем, узнаваемые, если вы вообще знаете из кого состоит The Hatters. Экраны трансляции не работали, что печально.

На первой песне выяснилось, что звук просто «верните деньги». Но мы-то знаем, как оно бывает: ко второй-третьей песне все отлаживается. Однако, не тут-то было: ни одного слова весь концерт разобрать было невозможно, хотя мы стояли сразу за стойкой звукорежиссера.

Ладно, думаю, они не текстовая группа, попробую послушать их как группу, поющую на непонятном языке. Сын говорил – энергетика, шоу и т.д. Вот не зря он про музыку ничего не сказал. Я и вообще-то не поклонник музыки первой доли, а тут каждая новая песня вообще ничем не отличалась от предыдущей: тот же ритм, тот же темп, так же ни фига не понятно, о чем поют. Впрочем, иногда ненормативная лексика непроизвольно отлавливалсь: ухо натренировано.

Иногда выступление прерывалось женщиной со сцены, которая громко говорила «стихи!», опасаясь, видимо, что без ее подсказки народ не поймет, что это она читает. После этого артистка экспрессивно выкрикивала четыре строчки (иногда тоже с ненормативкой), которые порой рифмовались. Народу нравилось, народ свистел и срывался на аплодисменты. Как пела в свое время группа «Полюса», «людям нужна поэзия, на!».

Вдруг на сцену выскочил Ильич (с Таюрской) из The Little Big и стал, приплясывая, вместе с The Hatters кричать в зал слова NO FUTURE, которые для пущей убедительности повторялись на заднике за музыкантами. Дескать, никакого будущего нет. Зал радостно подпевал: не так часто удается попеть на собственных похоронах.

Тут я обратил внимание на публику. Я, опять же, с пониманием отношусь к тем, кто пришел просто оторваться: реально было громко и темно, что в общем-то способствовало уходу в отрыв. Но народ знал слова и умудрялся в этой звуковой каше даже их подпевать. Много молодых, но достаточно и нашего возраста, в районе сорока. Когда подо все это скачут молодые, я отношусь с пониманием: им еще многое неизвестно, не из чего выбирать. Вполне возможно, их знакомство с «хорошим» еще впереди. Жаль, если нет. Но шанс на это есть. Хороший такой большой шанс. А вот беснование более старших отчего-то произвело на меня удручающее впечатление. Ребята, вы-то чему радуетесь? No future? Честно? Или «стихам» из трех запятых?

Короче, слова – минус (пение тоже минус по той же причине), музыка – минус, звук – минус. Что с шоу? Начинался концерт в шубах, и музыканты постепенно разоблачались (нет, штаны они так и не сняли, все в рамках). У читавшей «стихи» дамы под шубой оказалось блестящее платье, которое даже издалека смотрелось очень эффектно. Но практически на этом шоу и заканчивалось: задника почти не было, пара гостей была такая, что лучше бы ее не было (потому что по мне рэп это гораздо хуже, чем музыка первой доли, но когда нельзя разобрать слова рэп-исполнителя, вышедшего на сцену со своим специально заранее отстроенным микрофоном, это что-то вообще за гранью добра и зла), вот, собственно, и все. Еще в конце музыканты стучали ногами по клавиатуре синтезаторов, и тут я как всегда вспомнил замечательный фрагмент из пелевинского «Чапаев и Пустота» про чревовещателя, который хотя и сам по себе был интересен (говорил, не открывая рта), но для простецкой публики усиливал эффект тем, что поворачивался к зрителям спиной и имитировал издавание звуков попой.

В общем «Шляпники» меня сильно разочаровали, хотя сам Музыченко (человек с очень любопытным бэкграундом) был хорош. Самым ярким моментом того самого «шоу» был момент, когда он, отложив скрипку, разделся по пояс, сел за барабанную установки и безо всяких «чревовещательских поп» оказался вполне себе неплохим ударником. Это и вправду произвело впечатление. И пожалуй, наиболее сильное за весь концерт.

Я был на удачных и неудачных концертах с хорошим звуком и звуком похуже. К «Шляпникам», хотя это не моя группа, я отношусь с уважением, потому что в монотонно бубнящем эфире они считываются на раз, имея какой-то оригинальный саунд, пускай все время на одних и тех же четырех аккордах. Но концерт – все вместе: качество звука, «стихи», «шоу», публика – в целом произвел удручающее впечатление и заставил задуматься о судьбах России. Да и не только России.

No future?
Tags: масскульт, никто не хочет работать
Subscribe

  • Баечки2

    Тогда был выбор: или-или. Я, сделав выбор, убежал. Напрасно Вы меня простили: Я Вас ещё не обижал!

  • АССА - немного критической аналитики и конспирологии

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СПОЙЛЕРАХ излишне, но если вдруг кто не видел и предполагает посмотреть, знайте: в тексте они имеются в изобилии! Болтался тут…

  • Баечки2

    КИЛЛЕРГРАММ - единица измерения веса у девушек и потребляемой ими пищи

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment