Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Category:

"Оно" и "Мы"

Наконец-то удалось вернуться к своему любимому киножанру – триллерам/ужасам/мистике. Так много было разочарований последние годы, а с другой стороны – почти недосягаемые «Синистер», «Бабадук» и «Заклятие», что смотреть что-то, о чем нет однозначно стимулирующих отзывов, заставить себя было невозможно. И вот на этой неделе – ура! – пришло желание и готовность потратить время на реальные и относительные новинки жанра. Выбор пал на фильмы-местоимения «Оно» (2017) и «Мы» (2019).



С «Оно» у меня отношения сложные. Дело в том, что на мой взгляд, практически нет достойных экранизаций Стивена Кинга, за редким исключением: объективно стремительно устаревающие «Сияние», «Мертвая зона» и «Кэрри», «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка», которые не фильмы ужасов, да пожалуй еще «Мгла», но там такой людоедский финал, что сложно получить от этого фильма удовольствие.

Предыдущая экранизация кинговского «Оно» по моим меркам находится как раз где-то в районе четверки по пятибальной шкале, то есть является неплохим фильмом, каких очень, очень, очень много. С другой стороны мне сложно понять, что может быть страшного в клоуне, хотя даже сам Кинг отказался писать продолжение романа, сказав, что это самый жуткий персонаж из созданных им, которого он сам боится. Поэтому я не смотрел новый фильм «Оно» в кино, хотя и видел положительные отклики зрителей, и добрался до него только сейчас.

И скажу вам, что это и вправду очень достойный фильм. Как по мне, убрать из него клоуна, и фильм просто в одночасье стал бы классикой. Но даже и в таком формате он доставил мне много удовольствия.

Во-первых, в отличие от предыдущей экранизации, где детство героев было прологом к повествованию, здесь все события происходят с американскими школьниками 13-15 лет, да еще в Америке 80-х! Так уж получилось, что это мой любимый коктейль. И, кстати, возвращаясь к моим любимым экранизациям Кинга, это – «Останься со мной» и «Супер 8», оба про то же время и тот же возраст (я даже довольно занудный «Сердца в Атлантиде» по той же причине посмотрел с удовольствием ).

Во-вторых, как любой хороший фильм, это фильм про людей. В данном случае – про детей, про их верность друг другу, про взросление, про первую влюбенность, про постепенное обнаружение в себе взрослого. История с клоуном-убийцей, якобы основная, на самом деле является фоном для происходящего внутри детских душ.

В-третьих, то, на что я редко обращаю внимание, - это изумительная операторская работа. Картинки настолько вкусные и живые, что их хочется потрогать. Несколько раз я ловил себя на чувстве завороженности изображением, понимая, что вот измени чуть-чуть угол съемки, и волшебство пропадет.

В-четвертых, исполнительница главной женской роли София Лиллис настолько призывно не по годам привлекательна, что оторвать взгляд от ее героини практически невозможно. Кроме того, что она чертовски хороша и прекрасно играет (мимика, мимика!), это еще и тысячепроцентное попадание кастинга. Кстати, мальчики на свои роли тоже подобраны идеально. В общем, тут полный восторг.

Ну, и в-пятых, здесь есть набор всех обязательных атрибутов таких фильмов: от непонимающих своих детей родителей разной степени асоциальности, до ужасных подвалов, канализаций и чудовищ. Как говорится, муа-ха-хааааа!

Заявлена вторая часть, но она будет уже про взрослых (хотя и с флэшбеками), и, боюсь, поэтому утратит для меня значительную часть очарования первой. А вот за первую часть прямо спасибо!



Теперь «Мы». Фильм зацепил меня трейлером, про его именитого автора, надежду афроамериканского Голливуда я ничего не знал, и посмотрел не читая отзывов. И доложу вам, чувства смешанные.

Во-первых, это, конечно, очень странное кино. Ближе к концу второй трети я даже подумывал выключить его. Минут за десять до конца понял, в чем фишка, многое встало на места. Впрочем, самый конец расставил все недостающие акценты. В итоге, сюжетно фильм выстроен неплохо.

Во-вторых, это все же очень американское и очень черное кино, в смысле, кино для черных. И дело не только в том, что главные герои фильма – чернокожая семья, а 70% других участников фильма – негры. Дело в том, что фильм апеллирует к страхам, которые нам, россиянам (думаю, что в значительной степени и европейцам с японцами и китайцами) можно объяснить, и мы их поймем, но прочувствовать не сможем. Это какие-то хвосты психологии рабского бесправия, расовой дискриминации и социального неравенства. Для красоты в этот набор добавлен международный страх тотального контроля правительством граждан и ряд других «пугающих» тем, которые я не буду называть, чтобы случайно не натолкнуть вас на разгадку фильма раньше времени, если все же решите его посмотреть.

Фильм «Мы» понравился мне гораздо меньше, но по крайне мене я вспоминал его на следующий день, и некоторые детали все еще вставали на места, а новые отсылки и намеки все находились и находились. Делаю вывод, что фильм, видимо, неплох, но это просто не мое кино.
Tags: кино-вино-и-домино
Subscribe

  • *

    Вот так живёшь всю пандемию Со страшной смертью тет-а-тет, Но кровь сдаёшь и - мама мия! Да у тебя иммунитет! Как зыбко все на этом свете! Следи…

  • ***

    Дни, прижатые друг к другу, Стали линией одной – Время движется по кругу, Спрятав руки за спиной. Не смутят пруда поверхность Курс валют, цена на…

  • ***

    Если сердце твоё щемит От сознания, что ты русский, С точки зрения вип-элит Ты фашист и антисемит, Мир твой плоский, а взгляд твой узкий. Почему ты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments