Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Category:

Откуда взялся хит в середине альбома

В последнее время понятие "альбом" из популярной музыки практически ушло. Продюсеры мыслят синглами: выстрелила песня - супер, не выстрелила - не велика потеря. На сознательную работу нет времени, длительное планирование затруднительно и не эффективно. Мир вообще больше смотрит, чем случает, шоу важнее звука.

Но все же время от времени появляются не сборники песен, а именно альбомы с концептуально выстроенным порядком композиций. И в этом случае главные хиты располагаются обычно в таком порядке: первая (заглавная) - обязательно, потом вторая или третья, и затем опять же обязательно - в середине программы.

С первой - все ясно. Это лицо альбома, начал ее слушать и должно быть понятно, движешься ты дальше или нет. Часто первая песня бывает самой попсовой на пластинке, здесь важнее "hook" (крючок), чем следование художественной концепции.

Вторая или третья композиции преследуют в общем-то ту же цель: не разочаровать того, кто прорвался (или прошел с удовольствием) через предыдущий материал. Часто вторая или третья вещь лучше первой, потому что это еще хит, легко воспринимающийся материал, но уже не такая уступка по концепции, здесь уже больше авторского, личного, особенного. Если две песни легли на душу, человек уже дослушает все до конца.

Но самое интересное, откуда берется хит в середине? С коммерческой точки зрения он не особо нужен, скорее уж надо его ставить последней песней. А ответ здесь очень прост: когда выпускали грампластинки - а это очень длительный период по меркам истории современной попмузыки, - они имели две стороны, и слушатель в магазине мог, неверно перевернув пластинку, перепутать первую и вторую стороны и начать слушать с первой песни второй стороны, то есть с самой середины альбома. Вот тут-то и должна была сделать свое дело "запасная первая песня".

(Кстати, во времена, когда винил переписывался на 90-минутные кассеты, поскольку не все могли купить пластинки, а перезапись была бесплатна, через мои руки прошло немало записей, где первой по ошибке была записана вторая сторона. Согласитесь, в такой ситуации трудно переоценить значение "запасной первой песни"!)

С приходом кассет ситуация несколько изменилась, поскольку ошибиться со стороной кассеты было невозможно, требовалась длительная перемотка, но все равно начало второй стороны - второй половины - программы было еще четко обозначено.

Сегодня, когда все перегнано в цифру, которую слушают либо с начала, либо с любого места, коммерческая ценность хита в середине программы полностью нивелирована (за исключением той простой истины, что хит - это в принципе хорошо для исполнителя), однако, если вы послушаете внимательно любой коммерческий (sic!) альбом (sic!), вы наверняка в большинстве случаев обнаружите этот ненужный хит там, в самой середине, куда он помещается авторами уже на подсознании и в качестве дани памяти ушедшей звуковоспроизводящей аппаратуре.
Tags: вдруг кому надо, верю/неверю, видео, масскульт
Subscribe

  • И это все о нем

    Новости - ВОЗ объявила о начале третьей волны. - Власти сообщили, что перенесшие коронавирус могут заболеть повторно немедленно, так как вирус…

  • О клиповом мышлении

    Так получилось, что два дня подряд я, включая телевизор, попадал на РУ-ТВ, где крутят совершенно незнакомый мне контент. Зная, что мне это в 99%…

  • Строго по инструкции

    "Инструкции старые, но никем не отмененные!" (С) Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен! Вот тебе на! Весь Крым и Краснодарский край,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments