Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Category:

"Безопасность не гарантируется"

Когда устаешь от больших проектов (из последнего у меня это "Движение вверх" и "Бёрдман" - не помню, кстати, писал ли о нём, удивительное кино!), хочется чего-то камерного и спокойного. За последнюю неделю я, наконец, посмотрел два из таких фильмов, которые давно болтаются в моем списке: довольно свежий отечественный "Парень с нашего кладбища" и обласканный второстепенными кинофестивалями американский "Безопасность не гарантируется" 2012 года.

"Парень с нашего кладбища" - это кино с Александром Палем, что лучше всего описывает жанр фильма. Он позиционируется как черная комедия, но на самом деле это бенефис Паля, и если его вынуть из кино, то не останется вообще ничего. А так - смотрится, хотя местами и скучновато, а по итогам вспомнить нечего. Есть еще похожий фильм "Хороший мальчик", тоже с Палем, хотя там много других звезд, включая Трескунова, Догилеву и самого ХАБЕНСКОГО (тут должно быть слышно эхо). Но в принципе - то же самое. А что "то же самое"? А ощущение, что режиссеры понимают, что Александр Паль - это классный актерский материал и поэтому совершенно не знают, что с ним делать: не вмещается он в прокрустово ложе стандартов современного российского кинематографа. Оба фильма заканчиваются танцем в исполнении Паля, причем если в "Хорошем мальчике" он еще как-то сюжетно обусловлен, то в "Парне с нашего кладбища" ("мальчик...", "парень..." - даже названия схожи) он вообще не уложился в ткань повествования и идет бонусом на титрах. Типа: "а еще он вот так танцует". Пока только "Горько" вполне раскрыло одну из граней этого яркого молодого актера, но только одну, и ее же авторы пытались эксплуатировать в искусственном "Горько-2", то есть по большому счету и великий Жора Крыжовников не знает, что дальше делать с Александром. Что ж, подождем.

А вот "Безопасность не гарантируется" оказался фильмом, про который можно сказать "прелестный". Это спокойное, нерасторопное домашнее кино без супергероев и убийц, без звезд и спецэффектов, хотя и с заявкой на путешествие во времени. Здесь нет даже крупного американского города и совсем не "реет флаг". Весь фильм непонятно, обманывает герой других персонажей (а с ними и зрителей) фильма о возможности путешествия во времени, которое позволит изменить прошлое, говорит правду или попросту является сумасшедшим. И основная сюжетная канва фильма - не вполне серьезная подготовка к этому путешествию, которое то ли состоится, то ли нет, а на этот сюжетный шампур нанизываются другие "маленькие" истории остальных немногочисленных героев кино. Волшебство фильма заключается в том, что все время картины пытаешься угадать, будет в конце машина времени и путешествие во времени, или нет. А когда добираешься до последних кадров и знаешь, что вот сейчас тебе ответят, вдруг понимаешь, что тебе это совершенно не важно. И главное - героям совершенно не важно: их путешествие уже состоялось. Что фильм не просто о другом, а совсем о другом. И замечательное послевкусие, за которое просто отдельное спасибо авторам. Вот печатаю и улыбаюсь опять. :)

P.S. Вспомнил еще один прекрасный фильм с Палем: "Тряпичный союз". Там, правда, весь ансамбль хорош, но и Паль тоже. И вообще, из отечественных фильмов последних десяти лет, один из самых моих-моих. Я очень понимаю, о чем он.
Tags: кино-вино-и-домино
Subscribe

  • ***

    Это осени начало: По стеклу стекает дождь. Он идёт, а время встало - Их теперь не проведёшь. Верить в солнышко в зените Может только еретик,…

  • Баечки2

    Вчера ходил я на Сплина, Теперь болит моя спина. Мне было весело вначале, Вокруг все прыгали, кричали, Гни, пели, линию одну... Согнул. Теперь не…

  • ***

    Когда с рожденья самого знаком, Когда вся жизнь не служба, а служенье, Когда впитаешь это с молоком, Надышишься до головокруженья, Наешься,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments