Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Category:

Левиафан

Ну вот и я добрался до главной гидры кинематографии прошлого года. Много всего написано по поводу этого кино, посему утомлять не стану, да и мнение мое по большому счету едва ли интересно кому-то, кроме тех, кто его и так узнает не из электронных источников.

1. Фильм хорош уже тем, что заставляет думать и говорить о нем. Это однозначно в плюс.

2. Фильм сделан на хорошем профессиональном визуальном уровне. Смотреть его не скучно. Это тоже плюс, во всяком случае для меня; не люблю продираться через несмотрибельные режиссерские поиски формы.

3. Игра актеров тоже плюс, добавить нечего. Все на месте.

4. Поводов кричать о том, что он антироссийский, что в нем много пьют водку и говорят нехорошие слова, тоже особых не вижу. Конечно, картинка России выходит мягко говоря неприглядная, но да, она бывает и такой. Отрицать это было бы глупо. И действительно мы именно так порой говорим ("...Кто двух слов связать не может, не взяв между ними ноту "Ля"" написал когда-то давно М.Науменко).

5. Впрочем, так как это художественное произведение, лингвистический натурализм мог бы быть более иносказательным. На мой взгляд, это только добавило бы фильму плюсов.

Из минусов:

6. На мой взгляд очень рыхлый сценарий. Любовная история адвоката и героини не проистекает ни из чего. Поведение героини на пикнике тоже, мягко выражаясь, странно. А между тем, это один из поворотных моментов сюжета.

7. Отношение сына к мачехе тоже непонятно и не мотивировано. Возможно, ясности добавила бы история его матери, но мы ее не знаем.

8. Очень много деталей о героях я узнал, почитав критику после просмотра фильма. Из кино для меня это не следовало. Как зрителю мне это было неприятно.

Итог:

Бессовестная власть, бандитская "путинская вертикаль", о которой вроде бы фильм, мне показалась лишь частью большого, настоящего Левиафана, который зовется "бездуховность". Это его спину видела героиня в неспокойном океане. И нет здесь какой-то специальной привязки именно к российскому авторитаризму. Неудивительно, что для Звягинцева отправной точкой во всей этой истории стал случай столкновения с американской властью американского гражданина, и перенес он события в современную Россию уже работая над сценарием (что, как мне кажется, правильно; сними он то же про США, его обвинили бы в обратном только из другого лагеря, и козыря, что, мол, я все это сам знаю изнутри, у него бы не было). Соглашусь и с теми критиками, которые писали, что если убрать из фильма всех врагов главного героя, он все равно останется глубоко несчастным и бесконечно одиноким человеком. В этом смысле тюремный срок является всего лишь объективизацией его внутреннего состояния. Так что за российский кинематограф не стыдно, но почему у фильма возникли проблемы фигурально выражаясь "с выездом за границу" тоже понятно. Это совершенно не та часть русской мозаики, которую хотелось бы презентовать иностранцам. Смотреть стоит. Пересматривать - не уверен.
Tags: кино-вино-и-домино, литературка (С), масскульт
Subscribe

  • ***

    Конец восьмидесятых, девяностые - Я вижу это время как сейчас: Сама ткалась история из воздуха, Пейзаж мелькал, куда-то дико мчась. Чередовались…

  • Спящий и бдящий

  • Титры 2021

    Третий номерной альбом Студийного проекта "ТИТРЫ" под названием "Там, Где Мы Есть" на финишной прямой, во что не верил и не верит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments