Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Ждем новостей от Максима Леонидова (Дикая штучка)

Есть такие вещи, самоценность которых объективно невелика, но субъективно значат они для нас значительно больше. Прабабушкина шкатулка, давно уже не играющая никаких вальсов Штрауса при открывании, засушенный кленовый лист из гербария, который ты думал начать собирать в первом классе, но дальше этого листа так и не продвинулся, плюшевый мишка, который - вот это да! - тоже растет вместе с тобой, только ты становишься все больше и - пока - презентабельнее, а он – все меньше и страшнее… Такие вещи дороги нам памятью и ассоциациями, а их утрата может расстроить больше, чем угон собственной иномарки, потому что вещи эти уникальны, даже сойдя с конвейера, существуют в единственном числе и «такую же уже не купишь…».

Туда же относятся старые песни. Эти старые песни порой, может, не слишком хороши, но все равно они очень хорошие, да… Впрочем, что я говорю? Какие старые?! Что с того, что они звучали, когда нам было пять, десять, пятнадцать лет! Это не старые песни, это песни современные. «Со-временные», то есть живущие с нашим временем. Просто их жизнь измеряется не одним днем (как это происходит сейчас, когда и сметана не та густа, и ночи уже не те), а годами, десятилетиями… Это для нас десятилетия – много, а для хорошей песни… дай Бог, чтобы для этих песен прожитые десятилетия оказались до-сих-пор-все-еще-детством.

А есть еще более удивительные вещи. Есть такие артисты, которые растут. Их мало. Но они есть. И растут они вместе с нами, меняя взгляды на жизнь, на детей, на женщин, на историю, на Бога, на власть, на смерть, становясь более терпимыми, мудрыми, рассудительными… ну точно как мы! Такие артисты не отрекаются от ранних песен, они просто растут, растут вместе со своими новыми песнями. А что ранние? – они продолжат петь их на концертах, может быть испытывая уже не совсем те чувства, как тогда, но уважая эти песни, поскольку они состоялись, стали частью малой истории, такой же личной истории этих артистов, как и нашей.

Такие артисты все растут, меняются, оставаясь неизменными, пишут и поют песни.

Сперва они поют «Сару-Барабу» на стихи в переводе детского поэта Юнны Мориц, перепевают рэп-рок-н-рол «ДК-Данс» юного Майка Науменко, дорастают до подростковой лирики песен «Привет» и «Моя любовь на пятом этаже». И тебе все это созвучно и понятно. И тебе все равно, что гитары не всегда попадают в ритм, а соло кажется чуть более импровизационным, чем можно, потому что дело-то не в этом, не в этом же дело… Потом, после творческого искания и вынужденного затишья ты слышишь, как тебе рассказывают о твоем путешествии «От Питера до Москвы», шутят про «Две гантели и один утюг», и тебе это тоже близко и понятно, и ты снова готов закрыть глаза на недорогой звук, потому что не звук ты слушаешь, и тебе послан не звук, а другое. Потом «Девочка-виденье», после которой иные бы либо перестали писать вообще, либо занялись бы разработкой этой «золотой жилы»…

А еще потом, приобретая альбом за альбомом, слушая песню за песней, с удивлением наблюдая, как артист пропадает не только из телевизионного, но даже из радио-эфира, ты вдруг ловишь себя на мысли, что это «твой» артист, потому что ты знаешь о нем все, что он тебе позволил (а чаще всего это немногим больше, чем собственно песни), и относишься к нему как к части своей жизни. Небольшой, но очень значимой. Как бабушкина шкатулка или листок из несостоявшегося гербария. Как бы хотели того же глянцевые артисты, вбухивающие миллионы копеек в пиар, большей частью безрезультатно…

И ты переходишь с артистом «на ты». И артист делает то же самое.

И тогда артист рассказывает тебе про «Проспект обуховской обороны», делится сокровенным в «Не удивляйся», говорит о своей семье – а о чем же еще с другом-то? – в песнях «Мир для Марии», «Рождество», «Колыбельная», о Родине в «Какая ты есть», рефлексируя так созвучно тебе. И ты слышишь уже гораздо больше, чем говорится, потому что понимаешь (во всяком случае, ты уверен, что понимаешь) этого человека. Еще бы, вы же росли вместе, на одних книгах, на одних фильмах, на одних песнях, наконец!

К чему я это?

В ноябре у Максима Леонидова выходит новый альбом. Прошлый, кажется, даже не анонсировался. Думаю, и этот не сделает шума в прессе и в эфире, а музыкальные критики его не то что не похвалят, а даже не поругают толком, может, даже походя не пнут. Есть опасность, что он пройдет мимо вас.

«Не дайте ему уйти!». Послушайте его. Потеряйте сорок пять минут, это немного. К тому же, может оказаться, что вы их и не потеряете.

А приобрести можно много.

Целиком альбом я не слышал, но нескольких фраз из песен, которые уже звучали в эфире, оказалось достаточно, чтобы написать все вышеизложенное.

Вот, про письмо самому себе в прошлое:

Я бы написал ему, что любовь -
Это не тиски и не кабала,
Я бы написал ему, что Господь -
Это не кресты и не купола…


Или вот еще, про счастье:

Дочка раскрывается во сне.
Чехов улыбается в пенсне.
Для молитвы не нужны слова:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.


В этой поэзии нет земфировской надрывности или макаревичевской пресноватости (люблю и ту, и другого, потому и сравниваю). Зато в этих фразах столько теплоты, света и какого-то умиротворения, гармонии с самим собой… Творчество, чаще всего, предполагает дискомфорт и неудовлетворенность, и мало кто может выплескивать столько позитива, сколько слышно у Максима Леонидова в его последних альбомах и лучших песнях.

Буду ждать, короче. Говорят – уже скоро. В ноябре.
Послушаю – может еще чего расскажу. А может и нет. Это же «мой» артист.


ПисьмоPismo - Максим ЛеонидовMaxim Leonidov

P.S. Максим Леонидов в эфире «Добрых песен» о новом альбоме "Дикая штучка"
http://www.moskva.fm/play/2105/1255709062

О предыдущих альбомах:
http://ironim-poezov.livejournal.com/123173.html
http://zhurnal.lib.ru/s/saenko_a_w/fen-shui.shtml
Tags: всерьез, кино-вино-и-домино
Subscribe

  • ***

    Дни, прижатые друг к другу, Стали линией одной – Время движется по кругу, Спрятав руки за спиной. Не смутят пруда поверхность Курс валют, цена на…

  • ***

    Если сердце твоё щемит От сознания, что ты русский, С точки зрения вип-элит Ты фашист и антисемит, Мир твой плоский, а взгляд твой узкий. Почему ты…

  • На первый пуск «киноэкипажа» в космос

    Артисты полетели на орбиту Снимать кино про космос и врача, Но мы уже настолько перебиты, Что видим в этом лишь пиар, ворча. Температура в среднем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments