Ироним Поэзов (ironim_poezov) wrote,
Ироним Поэзов
ironim_poezov

Categories:

...как художник художнику...

В детском саду, куда ходит моя дочь, на стенах висят два больших плаката: один посвящен правилам дорожного движения, другой – пожарному воспитанию. И там, и там действующие лица – это белочки, зайчики, котики и медвежата, и там, и там авторы снабдили рисунки доступным смехо тошно стихотворным текстом. Но если перечитывать и рассматривать ПДД-шный плакат желания не возникает (он вполне нормален), но пройти мимо пожарной азбуки я не смог. Фотографировал телефоном, но смысл передает.



Сама по себе картинка напоминает известные произведения Иеронима Босха (все герои страшно мучаются), но, как уже было сказано ранее, словарное сопровождение не уступает графическому. Давайте посмотрим и почитаем.

Картина первая



Если спички в руки взял –
Сразу ты опасным стал.
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.


Кажется, никогда прежде я не видел мышей с такими озлобленными, нечеловеческими лицами. Посмотрите, сколько ненависти у левого мыша в глазах! Кажется, что он попал сюда с какого-то антивоенного плаката, где ему предполагалось смотреть на котов-оккупантов, безжалостно разграбляющих мышиные гнезда… Впрочем, о них позже. В данном же случае ненависть направлена на другого мыша, который хоть и покрупнее, но печать вырождения на его лице совершенно очевидна. Так мало того, этот овощ стал опасным, причем сразу. Ибо взял в руки спички!

Кстати, эффектно разгорающаяся тумбочка - тоже предмет инфернальный, поскольку не подчиняется законам геометрии нашего мира. Посмотрите: дверца, торец которой имеется, если смотреть сбоку, не существует, если посмотреть на тумбочку сверху… Немудрено, что адскую тумбу решили предать огню…

Картина вторая



Будет включенным прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться.
Или получишь тока удар,
Или от искры начнется пожар.


На рисунке лис или барсук (или енот?), положивший с прибором на это правило, вооружившись всеми подручными приборами и инструментами, препарирует утюг. Про инфернальный характер стола много говорить не будем (обратите внимание на ножки и углы стола: такой формы в нашей вселенной не существует), лучше сосредоточимся на стихе. Смотрите, какая безысходность: «или получишь тока удар, или от искры начнется пожар». Все, терциум, как говорится, нон датур. Поэтому хочется сказать: друзья, не забывайте, что даже самому здоровому прибору нужно иногда отдыхать.

Картина третья



Мокрым шарфом
Рот и нос завяжи,
К двери входной
Через дым поспеши!


Ага, а вот и те самые коты-грабители! Художник изобразил бандита в тот самый момент, когда он уничтожает телефон – если присмотреться, то видно, что провод между аппаратом и трубкой уже отсутствует. Теперь ненавидящая его мышь не сможет вызвать милицию!
Судя по одежде, дела у кота идут не очень. Он одет в шарф, свитер, теплые штаны и домашние тапочки. Предметы одежды никак между собой не гармонируют, что позволяет однозначно сделать вывод: перед нами бомж, вломившийся в чужую квартиру. Чтобы скрыть следы преступления он устроил пожар, о чем свидетельствует некое подобие дыма. Хотя возможно художник таким образом пытался изобразить зловоние, распространяемое котом-бомжом.

Картина четвертая



Гвоздик в розетку
Засунул едва –
Искры и пламя
До потолка.


Центром композиции тут, безусловно, является «гвоздик» размером с руку енотовидного барсука. Однако, в данном случае я предложил бы почтеннейшей публике сосредоточить свое внимание на виртуозности стихосложения, в частности оценить революционную рифму «едва» – «потолка». Никогда еще детская поэзия не достигала подобных высот.

Картина пятая



С открытым огнем
Обращаться опасно,
Не жги сам ни свечки,
Ни спичек напрасно.
А если зажег – никуда не
Роняй: прожорливо
Пламя горячее, знай!


Художник раз за разом настаивает, что весь негатив, связанный с огнем, имеет потусторонний характер. Смотрите, как распределилось пламя: оно существует не только независимо от спичек (не говоря уже о предметах), оно вообще независимо от картины. Звереныш держит спичку перед лицом, а огонь горит где-то за горизонтом, так как часть головы звереныша находится перед пламенем, посмотрите…

Поэт же в данном случае наоборот очень прямолинеен: «не жги сам!» - призывает он остальных. Оно и понятно: жгут тут совсем другие люди, жгут по полной. Фразу «если зажег – никуда не роняй» я бы выгравировал … не знаю где. Но выгравировал бы.

Картина шестая, конечная



Дым и огонь не к добру,
так и знай, взрослых на помощь скорей
призывай!
И в «01» поскорее
Звони,
Срочно пожарных!
Помогут они!


На картинке изображено, что получается, если не вызвать пожарных и самому начать бороться с пеклом инферно. Непонятно чему радующийся слоненок (видимо, он зажег и уронил, не вняв предупреждениям с прошлой картины) тянет к огню какой-то продолговатый предмет, считая, что это шланг. Поскольку шланг ни к чему не подключен – это хорошо видно – вода из него не хлещет, что тоже хорошо прорисовано. Понятно, что шланг сейчас загорится. Пожалуй, это наиболее драматическое изображение на всем плакате…

А в чеканных ритмах подписи к этой картинке (да и к другим тоже) мне то и дело слышится: маленький мальчик по стройке гулял, сзади к нему подъезжал самосвал… Да? Правда ведь? Так и хочется выдать что-нибудь такое:

Дядя цветастый плакат рисовал,
В баночку с краской чего-то совал…
Не оправданье тяжелое детство:
Все же на жизнь дяде надобны средства.
Tags: графика, масскульт, просто смех
Subscribe

  • Все в нас 2

    А для остальных, после небольшой паузы, хочу сказать еще пару слов про вчерашний концерт ("Старый приятель" в Главклубе 07.10.2021). Дело даже не в…

  • USD 5.000.000!!!

    Давно хотел попасть в Театр наций на "Рассказы Шукшина". Они этот спектакль играют редко, раз в два-три месяца, с непременными аншлагами. То есть…

  • Просто

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments